Кто мешает строить дороги?

Авиаперелеты на спортивные события




Как чиновница из АМКУ помогает скандальной «прокладке» блокировать ремонты и строительство автомагистралей по всей стране.

В течение последнего года в Украине заблокированы десятки проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Причина в том, что один из подрядчиков массово обжалует в Антимонопольном комитете результаты торгов, если они завершились не в его пользу. Конечный бенефициар компании объявлен в международный розыск. Его лоббисты в АМКУ могут прикрываться именем замглавы Администрации Президента Алексея Филатова без его ведома.

​Масштабный проект правительства по наращиванию темпов дорожного строительства – вероятнее всего будет сорван. Именно такой вывод можно сделать из тенденций, которые развиваются на этом рынке в течение последнего года.

Именно в этот период на дорожные стройки стремительно ворвалась компания «Полтавабудцентр» (ЕГРПОУ 24565511). За последние два года она приняла участие в 350 закупках, по результатам которых одержала победу в 34 из них на сумму 1,32 млрд грн. При этом только в 2018 году компания 72 раза жаловалось в АМКУ, из которых 45 жалоб удовлетворено, другие по инициативе самого же «Полтавабудцентр» оставлены коллегией АМКУ без рассмотрения.

Что это за компания и почему она – по данным самого же АМКУ и аналитической платформы Prozorro– стала одним из лидеров по количеству жалоб в этой отрасли?

Дело в том, что ООО «Полтавабудцентр» – типичная «прокладка», у которой нет собственной материально-технической базы (ни своихасфальтобетонных заводов, ни техники), все производственные мощности по договорам аренды принадлежат аффилированным структурам. Например, асфальт для строительства дороги под Никополем собирались возить из Николаевской области, а в Полтавскую область – из Сумской, что существенно превышает нормативы.

Читайте также  Россия начала поставлять в Сирию ракетные комплексы С-300

Однако при этом ценовые предложения «полтавчан» на торгах на 10-15% ниже цены конкурентов. Если заказчики работ выявляют техническое несоответствие компании требованиям тендера или отсутствие опыта, и пытаются отстранить ее от конкурса – «Полтавабудцентр» ищет и находит любой повод, чтобы обжаловать такие действия. Подробно техническую часть этих жалоб описали здесь «Наші гроші».

Проблемы на миллиарды​

Впервые о фирме заявлял нардеп Юрий Соловейеще летом 2017 года, когда компания своими жалобами заблокировала строительство дороги Косив-Куты. Тогда парламентарий предполагал, что «полтавцы» действуют в интересах другого участника тендера. Но тогда история не получила должного развития.

Спустя год региональные СМИ переполнены информацией о том, что такие жалобы «полтавской» компании стали реальной проблемой для дорожного строительства на самых важных трассах, которые сегодня реконструируются по правительственной программе. Например, Сумской облсовет даже вынужден был обратиться к Генпрокурору и в СБУ с требованием отреагировать на действие полтавской фирмы, поскольку из-за нее целая область могла лишиться финансирования на дорожное строительство. Аналогичные скандалы вспыхивали в Одесской, Винницкой, Львовской, Ивано-Франковской, Днепропетровской, Николаевской областях.

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Кто стоит за «Полтавабудцентром»? Компания, претендующая – и выигрывающая! – на миллиардные господряды, имеет 0 грн. уставного капитала. Конечный владелец, согласно реестру – Асланян Славик Арамович. Однако реальным бенефициаром схем является семейство одесских предпринимателей армянского происхождения по фамилии Амирханян во главе с находящимся в уголовном розыске АраикомХачиковичем Амирханяном. Он также известен нападением на главу «Укравтодора» Андрея Батищева.

Брат Араика – Армен Хачикович Амирханянруководит ООО «СПМК-17», у которого «Полтавабудцентр» якобы арендует асфальтовые заводы по всей Украине. Учредителем компании и бенефициаром записана Седа Амирханян. Эта компания является фигурантом уголовного производства, в рамках которого и предъявлены обвинения Араику Амирханяну. Его обвиняют в том, что подконтрольная ему компания ООО «СК «Дорлидер» при участии подконтрольной же ему СПМК-17 уклонилась от уплаты налогов в сумме более 5 млн грн. Речь в уголовном производстве идет также о легализации денег, полученных преступным путем, и организованной группировке. Компании «Дорлидер» и  «СК Дорлидер» – это предшественники «Полтавабудцентра» на рынке дорожного строительства, которые функционировали под руководством клана Амирханянов со средины 2000-х. В эту же структуру входит «Николаевбудцентр» – «клон» «полтавской» фирмы для подрядов в Николаеве.

Читайте также  Отправиться в Россию – не наилучшее решение, – Олимпийский чемпион из Швеции

Недавно СБУ провела обыски в офисах Амирханянов и выявила доказательства подделки сертификатов соответствия даже арендованных мощностей, что могло поставить под угрозу безопасность на построенных фирмой дорогах из-за низкого качества работ и материалов.

Человек Филатова

Кто же является покровителем «дорожного» семейства, которое путает карты не только местным властям, но и правительству, систематически блокируя масштабные проекты на миллиарды гривень? Есть все основания полагать, что Амирханяны пользуются прямой поддержкой первого заместителя главы Антимонопольного комитета Украины Марии Нижник. По данным источников в правоохранительных органах, которые проводят расследования в отношении преступного сговора чиновницы с «полтавской» компанией, именно Нижник, используя свое служебное положение, способствует «Полтавабудцентру» в блокировании государственных закупок по строительству дорог на всей территории Украины.

«Используя властные полномочия Нижник М.В., ООО «Полтавабудцентр» постоянно шантажирует других участников закупок с предложениями разблокировать процедуру закупок при условии удовлетворения их коммерческих интересов. В результате таких действий темп выполнения дорожно-строительных работ в Украине существенно снизился, поскольку строительный сезон подходит к концу, конкурсы так и не проведены, а к выполнению работ никто не приступал. В результате сложилась ситуация, что бюджетные средства на конец года так и не использованы в полном объеме, работы, которые запланированы в 2018 году, в лучшем случае начнут выполняться в апреле-мае 2019 года», – сказано в служебной записке на имя одного из руководителей силовых ведомств, копия которой есть в распоряжении редакции.

Мария Нижник пришла в Антимонопольный комитет из юридической компании Aequo, которая считается «кузницей кадров» для высоких постов в госорганах под покровительством замглавы Администрации Президента Алексея Филатова.Однако, по данным наших источников, несмотря на «особые» отношения юристов компании и АМКУ, о самодеятельности Нижник – и уж тем более о возможном использовании его имени для прикрытия своих схем с Амирханянами – Филатов не в курсе.

Читайте также  Для колонии это чрезвычайное положение, поэтому Сенцова ежедневно посещает врач, – сестра

Тем не менее, вряд ли рядовые исполнители типа чиновников АМКУ стали бы вести самостоятельную игру на миллиарды гривень без согласования со старшими товарищами. Вполне возможно, заказчики этой истории проявятся уже в ближайшее время.

Ведь блокирование дорожного строительства – одного их наиболее разрекламированных проектов правительства – отличная мина замедленного действия на случай, если его глава вдруг собрался самостоятельно пойти на парламентские – или, грешным делом, подумал о президентских выборах.

Автор: Сергей Шмелев


Авиаперевозка свадеб — авиа трансфер