Какой смысл менять фары на ксенон

Установить на машину ксеноновый свет – казалось бы, чего проще? Да вот только нужно ли? Обсудим вместе.

В сознании многих водителей ксеноновые лампы – панацея от всех ночных сложностей. Увы, далеко не всегда это правда. И дело тут прежде всего в конструктивной сути самих газоразрядных ламп.
Итак, то, что мы запросто называем ксеноном, это ни много ни мало –электрическая дуга, например, такая, как в электросварке, только укрощенная, спрятанная в стеклянную колбу.

Все достоинства газоразрядных ламп (т.н. ксенона – на фото справа) можно реализовать только в комплекте со специальной оптикой

Дугу поджигает специальный блок, поэтому каждая лампа и комплектуется дополнительным модулем. Сначала он подает на лампу высокое напряжение (около 30 000 вольт), затем, когда дуга поджигается, электроника снижает напряжение до рабочего.

Свет газоразрядных ламп ярче, чем галогеновых, но особенности ксенона таковы, что ему нужны свои, особенные фары. Во-первых, нюанс в том, что колба и вся лампа имеют другие пропорции и габариты. Во-вторых, дуга ксеноновой лампы намного больше по размерам, чем спираль накала галогенки. А значит, она не попадает в фокус оптического элемента обыкновенных фар, созданных под стандартные галогеновые лампы.

Кроме того, чтобы ксенон не слепил встречных и попутных водителей, у фары должны быть специальные температуростойкие стекло и рефлектор, причем последний должен быть особой геометрии. А еще необходимы омыватель фар и система автоматической стабилизации луча (если ксенон ставится на ближний свет).

Вместо света

В результате, если вставить газоразрядную лампу в обычную фару (как это чаще всего и делается), луч такого “гибрида” получается мало того, что нерегулируемым, так еще и не всегда сфокусированным, направленным четко вперед. Для водителя это означает, что дорога освещается хуже – пятно света впереди на асфальте получается хоть и более ярким, но зачастую коротким, и как правило, неровным, с темными “пропусками”. Кроме того, из-за большей яркости и неконтролируемой формы луча встречные и попутные водители получают ослепление – что на ближнем, что на дальнем свете.

Еще один большой минус самодеятельного ксенонового апгрейда в том, что качественные комплекты ламп достаточно дороги по меркам нашего рынка. А комплекты, позволяющие смонтировать “ксенон” в обычные фары, вообще не выпускаются всемирно признанными производителями светотехники – поскольку по европейским меркам это дело не совсем законное.

Ксеноновые лампы сложно сделать высококачественными, поэтому изделия no name отличаются недолговечностью и низкой надежностью

И поэтому такими “гибридами” занимаются кустарные и полукустарные мануфактуры, дающие продукцию соответствующего качества. А некачественные лампы быстро меняют цветовую температуру (из-за старения газа), тускнеют или просто перегорают (из-за преждевременного выгорания электродов). Если контрафактный блок розжига выдает не особенно стабильное напряжение, лампа “кончается” еще быстрее, поскольку колебания напряжения ускоряют износ электродов.

Если хочется впечатлить всех ксеноном, лучше вместо китайского комплекта поставить хорошие галогенки с “ксеноновым” эффектом. И свет действительно станет ярче. Такой же результат дают LED-лампы, которые можно ставить в обычную оптику

Рекомендация Авто24

Каждый свет хорош на своем месте. Чтобы инородная лампа – пусть даже априори более яркая – лучше освещала дорогу перед вашим автомобилем, нужно обеспечить несколько условий. Мы не думаем, что такие переделки оправданы, но без них реального эффекта вы не получите. Поэтому по нашему мнению лучше привести в порядок штатные фары и использовать в них качественные лампы, заменяя их новыми не дожидаясь пока свет станет тусклым. Также мощный белый свет, похожий на вожделенный ксенон, дают LED-лампы, которые к тому же можно ставить в обычную “галогеновую” оптику. Теоретически, смысл переходить на ксенон будет, если для вашей машины существуют заводские ксеноновые фары, и вам удастся их приобрести в комплекте с хорошими лампами.